Описание рентгеновских снимков и анализ легочных полей на рентгенограмме

Рентгенография является самым распространенным методом обследования легких. Она назначается гораздо чаще МРТ или КТ из-за своей небольшой стоимости. Суть этого метода заключается в рентгеновском излучении, которое проходит через тело человека и в различной степени отражается на пленке в зависимости от того, через какую ткань проходит.

Многие считают, что флюорография и рентгенография – это одно и то же. Принцип этих диагностических методов действительно один и тот же, но флюорография менее информативна, с ее помощью можно определить только значительные нарушения, при этом доза облучения во время рентгенографии меньше.

Тема: что изображено на фотографии?

Начните читать фотографию, посмотрев на то, что на ней изображено. Какие люди, места и предметы включены в фотографию? (Не забудьте взглянуть и на края фотографии.) Перечислите элементы и сгруппируйте их (мысленно или на бумаге) в логические категории. Посмотрите, есть ли какое-либо действие. Если да, то как объекты на снимке взаимодействуют друг с другом — есть ли связь между действующими лицами? Они касаются друг друга или смотрят друг на друга? Можно ли проследить ту или иную упорядоченность объектов? Логику развития сюжета?

На приведенной ниже фотографии есть мальчик, мяч, полуоткрытый вход, камера и несколько знаков. Есть также окна, канал, перила, ступени, много солнца и немного тени. Мальчиком играет с мячом, между мальчиком и мячом есть взаимосвязь. Есть также связь между вывеской «Карабинеры» (полиция), входом и камерой наблюдения. Канал, окна, ступени и улица представляют среду. Между мальчиком, его мячом и полицией еще нет отношений, но ожидание, что вот-вот эти отношения возникнут, придает ощутимое напряжение фотографии.

При взгляде на фотографию обязательно подумайте о том, чего на ней нет. Можете ли вы предположить, что недостающие предметы существуют, но были оставлены вне рамок преднамеренно или по необходимости? Например, на приведенной выше фотографии тень на земле предполагает, что за кадром стоит большое дерево, но на этой фотографии невозможно было бы включить это дерево. Также отсутствует товарищ по игре. Мальчик играет с мячом сам или фотограф намеренно исключает товарища по игре?

Когда необходимо начинать паниковать и основные нюансы

Паниковать не нужно вовсе. Независимо от результатов рентгенографии, эмоциональный срыв только усугубляет состояние пациента. Однако нельзя успокаивать себя, если на снимках присутствует серьезная патология.

Изменения на рентгенограммах, требующие особого внимания:

  • возникновение кольцеобразных теней или пятен;
  • резкое затемнение одного легкого на фоне нарастания симптомов дыхательной недостаточности;
  • наличие жидкости в плевральной полости.

Указанные симптомы первыми настораживают врачей. Однако присутствие других патологических изменений также требуют верификации и подбора адекватной терапии.

Форма: как фотография скомпонована?

Природа фотографии заставляет нас работать с рамкой, принимая решение о том, что включать и что исключать из кадра. В пределах этой рамки мы используем различные методы, чтобы вести взгляд зрителей от одного объекта к другому и выделять некоторые объекты относительно других. Эти композиционные приемы говорят о том, что является главным на фотографии и что пытается сообщить нам фотограф.

Обратите внимание на то, что фотограф решил подчеркнуть в кадре и с помощью какого метода. Как фотограф направляет наш взгляд? Проанализируйте положение объекта внутри кадра, использование направляющих линий, глубины резкости и фокуса. Что является центром внимания?

Иногда фотограф может преднамеренно организовывать предметы перед фотографированием. Например, в случае с натюрмортом или портретом. В других случаях фотограф сталкивается с ситуацией, в которой не в силах повлиять на расположение предметов, и тогда он должен выбрать ракурс, угол зрения, которые помогут организовать пространство внутри кадра. Чтобы посмотреть, как структурирована и организована фотография, попробуйте перевернуть ее вверх ногами или представить ее в виде схемы из пятен и линий, а не изображение трехмерного пространства. Какие формы вы видите? Есть ли на фотографии линии или геометрические формы, повторяются ли они?

На следующем изображении фотограф использует линии и фигуры, чтобы вести зрителя мимо мальчика на переднем плане ко второму человеку, который является героем этой фотографии. Линия стульев на переднем плане, край света, поступающего из отдаленных окон, доски пола — все указывают на бабушку, которая сидит в центре справа. Это композиционно сильная точка в кадре. Фотограф также использует арку, чтобы создать рамку вокруг бабушки и родителей мальчика, сидящих в глубине кадра. Если зритель проходит взглядом мимо бабушки к родителям и окнам на фоне, линия, созданная мебелью вдоль правой стены, возвращает взгляд зрителя обратно к бабушке. Композиция фотографа говорит вам, что бабушка — глава семьи с тремя поколениями.

Свет и тени также являются объектами на фотографии, поэтому не забудьте их рассмотреть при чтении снимка. Обратите внимание, где расположены свет и тени. Каковы их формы? Как располагаются свет и тени по отношению к рамке фотографии? Что было помещено в свет и что было помещено в тень. Что может рассказать свет и тень о фотографии и ее истории? Например, на приведенной выше фотографии свет проникает из окон в фоновом режиме, «вымывая» родителей в бликах, но прекрасно освещая бабушку. Мальчик, занимающий самое большое физическое пространство на фотографии, находится в тени. Из окна позади него свет, но это слабый свет, который не освещает лицо мальчика или книгу, которую он читает. Что говорит вам свет и тень о мальчике и его месте в семье?

Вывод

С одной стороны, из теней гораздо проще «добыть» детали изображения, но при этом неизбежно лезут шумы; из пересветов детали вернуть невозможно, но слегка переэкспонированную (до +1 ступени экспозиции) фотографию можно привести к приличному виду без риска появления шумов.

Как поступаю лично я (это не значит, что это единственно верный вариант).

1. При съемке избегаю пересветов в сюжетно важных областях.

2. В критических ситуациях предпочту слегка переэкспонировать кадр, чтобы избежать сильных шумов при попытках вытаскивания недоэкспонированных теней. Затем при обработке приглушаю света, возвращая их в «норму»

Технология: какие материалы и процессы были использованы?

Обратите внимание на материалы и процессы, используемые для создания предмета искусства. Для фотографии это оборудование (камеру и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, если пленка, то размер и вид), процесс проявки или ретуши, а также представление конечного результата (печатная или веб-страница, если печать, то размер и тип бумаги, рамка).

Исторические фотографии будут черно-белыми ввиду ограниченности технологий, но современные фотографии могут быть цветными или черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории, которую хочет рассказать фотограф. Если фотография снимается на пленку, даже выбор типа пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Является ли пленка высококонтрастной и зернистой, или это низкочувствительная с широким динамическим диапазоном? Если фотография цветная, были ли цвета усилены или изменены, или если фотография черно-белая, была ли она тонированной? Производилась ли съемка с помощью смартфона или камеры большого формата? Использовал ли фотограф специфический объектив — например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в кадре?

Рассматривая технологию изготовления снимка, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практик фотографии в то время, в которое делалась съемка. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, говорит о сознательном выборе фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете в силу технологий того времени. Точно так же современный фотограф, использующий, например, коллодионные пластины, добавляет к фотографии слои смысла.

На следующей фотографии невозможно определить, был ли кадр изначально снят в цвете или черно-белым, но вы можете сказать, что черно-белая фотография была тонирована, чтобы создать или усилить атмосферу леденящего холода пейзажа. Фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, что позволило фотографу создать впечатляющий панорамный вид. Как выбор техники исполнения влияет на фотографию? На ваши ощущения от просмотра этого пейзажа?

Рассматривая технологию, также учитывайте, где и как демонстрируется фотография. Одно и то же изображение может вызывать разные интерпретации в зависимости от того, висит ли она в галерее, печатается в журнале или отображается на странице веб-сайта. Как бы вы прочитали вышеупомянутую фотографию, если бы увидели ее в качестве баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? Будет ли ваше восприятие отличаться, если фотографию напечатать на холсте 2 метра высотой, обрамить рамой и повесить в художественной галерее?

Где найти гистограмму изображения?

Гистограмму фотографии вы можете открыть прямо в своем фотоаппарате или при обработке в информационном окне «Histogram» в Lightroom и Photoshop. В фотошопе гистограмма также представлена в окнах работы с Уровнями (Levels) и Кривыми (Curves).

Контекст: обстоятельства, в которых была сделана фотография?

Контекст предполагает рассмотрение взаимосвязанных условий, в которых фотография была сделана и в которых она демонстрируется. Он включает культурную среду, в которой была сделана фотография; например, время, социальные убеждения и культурные практики, которые привели к образу и повлияли на фотографа. Натюрморт с изобилием морепродуктов, тропических фруктов и хрусталя можно оценивать с точки зрения фактуры, игры света и тени, хроматических сочетаний, но если фотография была сделана в конце 1800-х годов, когда морепродукты, тропические фрукты и хрусталь были необычайно дорогими и труднодоступными, фотография будет выражением богатства. Что если та же фотография была сделана во время продовольственного кризиса: как это изменит вашу интерпретацию?

Следующий кадр может быть прочитан по-разному в зависимости от того, где была сделана съемка. Фотография расскажет одну историю, если она сделана в зале ожидания больницы, и другую, если фотография сделана на транзитной остановке. Что делать, если фотография была сделана в парке или в оживленном поезде? Как меняется история, если человек в цветастом одеянии окажется родственником, другом или незнакомцем?

Определение контекста может оказаться весьма сложным делом, когда доходит до чтения фотографий конфликта. Кадры, сделанные журналистом, включенным в конфликтную группу, будут иметь другую перспективу, чем фотографии, сделанные внешним наблюдателем или местным журналистом. Точно так же фотографии, сделанные тайно, скорее всего, расскажут другую историю, чем те, которые были сделаны официальным представителем прессы. Так же важно, кто публикует, какие фотографии и кто фотографирует кого. Фотографии, опубликованные в ходе восстаний «Арабской весны», были сделаны как иностранными, так и местными фотографами. Каким образом ваш культурный бэкграунд повлияет на ваше прочтение фотографий?

Тим Хетерингтон, британский военный фотожурналист, известен своими попытками выразить, как контекст конфликтов формирует военную фотографию и как военная фотография формирует конфликт.

Хетерингтон назвал это «петля обратной связи»: новости, фильмы и фотографии войны влияют на молодых людей, которые затем повторно реализуют эти образы, когда они оказываются в конфликте. Фотографии этого конфликта формируют новости, фильмы и фотографии войны. И так далее.

Контекст также включает намерение фотографа фотографировать. Намерение, безусловно, влияет на то, что читается на фотографии. Работа фотографа также может быть сформирована влияниями, не зависящими от намерений и сознательности фотографа.

Ричард Аведон намеревался представить свежий взгляд на американский запад, когда он делал фотографии для своей серии «На американском Западе».

In the american west, Richard Avedon

Однако фотографии Аведона о трудностях и страданиях рабочего класса на Западе подверглись критике как эксплуататорские, поскольку, по мнению критиков, взгляд Аведона был бессознательно искажен его успехом в качестве коммерческого фотографа на Востоке. Изменит ли ваше отношение к фотографиям такая критика? Аведон перенес тяжелую болезнь, прежде чем начать свой проект на американском Запада. Это знание изменит ваше мнение о его фотографиях? Что, если, как утверждалось, Аведон специально просил некоторых людей предстать в образах, которые для них не характерны?

На то, какую историю рассказывает фотография, влияет и то, кто именно разглядывает снимок. Мы читаем изображения с точки зрения наших собственных мировоззрений и ценностей. Меня увлекает визуальное повествование, поэтому я буду заниматься документальными фотографиями с большим удовольствием, чем абстрактными. Точно так же я, скорее всего, читал бы фотографии конфликтов на Украине иначе, чем украинцы. Это не значит, что некоторые точки зрения более адекватны, чем другие, или даже то, что точка зрения фотографа является единственно правильным взглядом.

Эдвард Уэстон выступал против тех, кто пытался вложить сексуальный смысл в его фотографию зеленого перца. Уэстон утверждал, что объект фотографируется ради него самого.

Тот факт, что многие по-прежнему видят сексуальные символы в перце Уэстона, говорит о зрителях так же, как и о самой фотографии. Но, если Уэстон не намеревался придавать своим перцам сексуальный подтекст, значит ли это, что те зрители, которые его видели, ошибались?

«Я испытываю отвращение и усталость от того, что на мою работу навешивают ярлыки те, кто привносит в нее свое явно ненормальное, раздраженное состояние: сексуально несостоявшиеся, изрыгающие неуместные газы из-за непереваренного фрейдистского брожения», — говорит Эдвард Уэстон. Как думаете, он прав или просто-напросто ограничен?

Что такое рентген легких и чем он отличается от флюорографии?

Рентгенодиагностика, как самостоятельная методика, появилась в 1895 году. Вильгельм Рентген запатентовал права на изобретение одноименной трубки, которая излучает микрочастицы, способные проникать сквозь мягкие ткани. Особенностью описанного феномена остается разная степень поглощения соответствующих лучей. При фиксации специальной пленки напротив трубки на ее поверхности отобразятся структуры, через которые прошли микрочастицы.

Интересно! Вильгельм Рентген работал параллельно с Иваном Пулюем (украинский физик). Ученые общались между собой и делились опытом. Однако Рентген быстрее запатентовал результаты своих исследований, что обеспечило ему место в истории науки.

В конце двадцатого столетия лучевой метод диагностики впервые позволил врачам прижизненно увидеть внутренние структуры пациента. За несколько лет процедура распространилась по всему миру, где ее использовали для установления причин кашля, болей в суставах, нарушений стула и тому подобное. Методика совершенствовалась, как и аппараты.

Чтать также: Волчья пасть у взрослого человека

Показания и противопоказания для проведения рентгеновского исследования

Какие заболевания или патологии можно выявить при рентгенографии легких и флюорографии?

Что показывает рентген легких, и какие болезни можно с его помощью выявить?

Патологии, поддающиеся соответствующей диагностике:

  • бронхит. В данном случае визуальная картина может не меняться, что связано с начальным этапом развития проблемы;
  • воспаление легочной ткани (пневмония);
  • рак легких, доброкачественные новообразования;
  • туберкулез;
  • выпотной плеврит;
  • фиброз (пневмосклероз) легких – уплотнение паренхимы с потерей функции;
  • попадание воздуха, жидкости или крови в плевральную полость – пневмо-, гидро-, гемоторакс соответственно;
  • эмфизема легких;
  • абсцесс;
  • ателектаз;
  • прогрессирование альвеолярного отека легких.

Подготовка и сам процесс проведения диагностики

Флюорография и рентген легких, применяемый для выявления причины одышки, кашля, кровохаркания, не требует особой предварительной подготовки. Пациент раздевается до пояса и занимает место в специальном аппарате.

Исключением служат больные с противопоказаниями к осуществлению лучевой диагностики кашля. Пациенты допускаются к обследованию только после ликвидации соответствующих обстоятельств.

Содержание: какую историю рассказывает фотография?

Рассматривая вместе тему, форму, технологию и контекст фотографии, мы можем сделать некоторые выводы о ее содержании. Изучая фотографии, мы можем выразить на словах визуальное представление, содержащееся в кадре. Мы часто можем интуитивно постигнуть смысл снимка, но потратив время на поэтапное и вдумчивое «прочтение» , получим больше информации как о самой фотографии, так и о том, что фотограф хотел сказать с ее помощью. Визуальная грамотность одинаково важна как для фотографирования, так и для понимания при просмотре чужих фотографий.

Эдвард Уэстон утверждал, что объект фотографируется ради него самого. Майнор Уайт парировал, что вы можете сфотографировать объект ради него самого, но зритель вправе интерпретировать его самостоятельно. А Альфред Стиглиц считал, что назначение фотографии — эмоциональный отклик зрителя.

Каждый из этих фотографов по своему прав. Не каждая фотография будет содержать сложный контент, и не каждое чтение раскроет все нюансы в изображении. Одно можно сказать наверняка — развитие навыков визуальной грамотности обогатит вас и как зрителя, и как фотографа.

Dawn Oosterhoff

Sante Dicom Viewer

1. Sante Dicom Viewer 4.0 – отличная программа для просмотра DICOM файлов. Работает со снимками, полученными на КТ, МРТ и УЗИ. Программу можно , но доступ ко многим важным функциям открывается только после покупки лицензии.

Преимущества программы:

Недостатки:

  • бесплатный доступ;
  • совместимость с Windows XP, Windows 10 / 8.1 / 8/7 и Vista;
  • просмотр группы снимков и серий;
  • экспорт снимков в формат JPG;
  • возможность увеличить (приблизить) снимки.
  • полный интерфейс программы доступен только после ее покупки;
  • отсутствие возможности редактирования снимков;
  • экспорт файлов в другой формат осуществляется по одному снимку;
  • отсутствие возможности выделения и измерения площади и объема желаемой области исследования.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]